В конструкции двигателей внутреннего сгорания (ГВС), которые используются в большинстве современных автомобилей, предусмотрено использование специального ремня, обеспечивающего регулировку работы системы, отвечающей за подачу в камеру сгорания определенного объема топливно-воздушной смеси и выпуск наружу газов, образующихся в результате сжигания топлива. В дизельных двигателях ремень газораспределительного механизма (ГРМ) приводи в действие механизм топливного насоса высокого давления. В основе ремня газораспределительного механизма используют специальную армированную полимерными нитями техническую резину, поэтому цена ремня ГРМ является сравнительно невысокой и несоизмерима с последствиями, которые могут возникнуть в случае его разрыва.
Когда возникает необходимость в замене ремня ГРМ
Современные модели ремня газораспределительного механизма изготовлены в форме замкнутого кольца с зубчатой рабочей поверхностью, обеспечивающей надежное сцепления ремня с ведущим и ведомым шкивами и позволяющей максимально точно настроить работу механизма, отвечающего за подачу топлива и вывод отработанных газов (настройка положения ремня регулируется с помощью точного места расположения прямоугольных зубьев). Из-за разрыва ремня привода ГРМ вращение распределительного вала в двигателе внутреннего сгорания прекратится, а верхняя часть поршней будет взаимодействовать с неподвижно застывшими клапанами, что чревато заклиниванием мотора, деформацией клапанов и появлением трещин в основании головки блока цилиндров, восстановление которой требует немалых финансовых затрат.
Замену ремня ГРМ необходимо проводить:
- после того, как пробег автомобиля составил определенное количество километров, предусмотренных в инструкции по эксплуатации авто (в данном случае вместе с ремнем необходимо провести замену роликов, натяжителей и в отдельных случаях – водяной помпы);
- при нестабильной работе мотора, сопровождающейся появлением густого дыма из отверстия выхлопной трубы;
- при появлении посторонних звуков при работе двигателя, в том числе на малых оборотах.
Проводит замену ремня ГРМ также необходимо в случаях попадания смазки, капель топлива или жидкости охлаждения мотора на внутреннюю поверхность ременной передачи.
В чем возможные причины неполадок в работе ремня ГРМ
Причин возникновения неполадок в работе ремня газораспределительного механизма, в том числе, провоцирующих его разрыв, достаточно много. Ремень ГРМ, который при необходимости можно приобрести на сайте https://bestauto.com.ua/remeny-grm интернет-магазина запчастей, утрачивает свое функциональное назначение или разрывается во время движения автомобиля по причине изначально плохого качества изготовления или вследствие естественного (физического) износа.
Кроме того, причинами потери функциональности ремня ГРМ, могут служить поломки в самой газораспределительной системе, в том числе вызванные неправильной установкой ремня, неправильной регулировкой натяжного ролика или природным старением материалов.